|
ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРА
1. Ошибки монтажа. Основная причина того, что компрессор вышел из строя в процессе монтажа, заключается в том, что систему «забыли» вакуумировать или сделали это небрежно, с использованием непредназначенного для этих целей инструмента. Вследствие воздух и вода остаются внутри системы. В результате, в большинстве случаев, происходит пробой изоляции в обмотке двигателя компрессора. Если же водяные пары попадают в магистраль кондиционера, работающего на R-410A или R-407C, последствия будут еще более тяжелыми. Дело в том, что с HCF фреонами используется полиэфирное масло, которое жадно впитывает влагу, при этом в значительной степени теряет свои рабочие характе- ристики. В нарушается смазка компрессора и его «клинит». К выходу компрессора из строя может привести и нарушение правил прокладки фреоновых магис- тралей. Прежде всего, это несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длин- ные магистрали, заломы труб и т.п. Следствием подобных вольностей также становится нарушение системы смазки компрессора. Такие же тяжелые последствия может иметь некачественное соединение фреоновых трубопрово- дов. В результате образующихся утечек компрессор перегревается и выходит из строя. Не менее опасно попадание в трубопроводы стружки, остатков припоя и флюса. Мусор, образо- вавшийся в результате неаккуратной обработки или пайки труб (как правило, из-за использования неподобающего инструмента и низкой квалификации монтажников), легко может вывести компрессор из строя. 2. Среди причин выхода кондиционеров из строя значительное место занимают нарушения пра- вил эксплуатации. Прежде всего, это использование кондиционера с реверсивным циклом при низких температурах окружающего воздуха. При включении кондиционера в режиме обогрева, двигатель гер- метичного компрессора перегревается и выходит из строя. Это происходит из-за того, что при низких отрицательных температурах давление всасывания, а следовательно плотность и количество хладаген- та, поступающего в компрессор, уменьшается. В результате ухудшается охлаждение двигателя комп- рессора, он перегревается, возрастает риск электрического пробоя изоляции, ухудшается смазка. Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой заключается в возможном пов- реждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низ- кой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя. Большая доля повреждений приходится и на вентилятор наружного блока. Крыльчатки ломаются о лед, намерзающий на теплообменнике наружного блока, электродвигатели горят в результате блоки- ровки крыльчаток тем же льдом. 3. Использование некачественных комплектующих. Поломки по причине использования некачес- твенных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто. Иногда вообще можно встретить трубы с мусором или стружкой внутри, но это – редкость. К поломке компрессора может привести и использование хладагента с повышенной влажностью. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо придерживаться одного простого правила: если приобретать «расходку» не на рынке, а в специализированных фирмах – проблем не будет. 4. Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое. С этим можно столкнуться при работе с дешевым оборудованием, в процессе изготовления которого нет должного контроля качества.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Lenivec (11.02.2011)
|
Просмотров: 2011
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
» Наш опрос |
|
|