|
Кондиционер в разрезе. Подробности для любознательных.
Принцип работы Если Вам захотелось по каким-либо причинам разобраться в сути того, что происходит внутри блоков кондиционера, вы должны знать, что основными узлами любой системы кондиционирования являются два радиатора, герметично соединенные медными трубами, и компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента внутри системы. В процессе работы происходит перенос тепла от одного радиатора к другому. При этом один из них нагревается, а второй остывает. Физической основой этого процесса является свойство газов охлаждаться при расширении и нагреваться при сжатии.
В качестве рабочего вещества до недавнего времени применялся фреон R22 – негорючий, невзрывоопасный, нетоксичный газ. В современных моделях кондиционеров вместо привычного фреона все чаще используют хладагент R410A. Это вещество не оказывает вредного воздействия на озоновый слой.
Если рассмотреть более подробно конструкцию настенной сплит-системы, то окажется, что в наружном блоке, размещенном вне жилого помещения, находятся компрессор, конденсатор, вентилятор, а также плата управления, фильтр фреоновой системы, разъемы. Во внутреннем блоке, размещенном на стене внутри помещения, находятся испаритель (его еще называют теплообменником), плата управления, вентилятор, фильтры грубой и тонкой очистки, горизонтальные и вертикальные жалюзи и разъемы. Конденсатор и испаритель (теплообменник) представляют собой радиаторы, выполняющие функцию охлаждения и нагрева соответственно.
Как холод становится холоднее Процесс работы кондиционера заключается в следующем.На вход компрессора из испарителя поступает фреон в газообразном состоянии при температуре 10-20°С и давлении 3-5 атм. Компрессор сжимает фреон до 10-15 атм., что приводит к его нагреванию до температуры, превышающей 70°С. Нагретый фреон поступает в конденсатор, где переходит в жидкую фазу с выделением тепла. Воздух, проходящий через конденсатор, нагревается и выходит наружу. Для ускорения этого процесса во внешнем блоке размещают вентилятор, осуществляющий обдув конденсатора. Из конденсатора теплый фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, поэтому воздух, продуваемый вентилятором через испаритель, поступает в помещение охлажденным. Далее газообразный фреон поступает на вход компрессора, и цикл повторяется.
Одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает, если фреон в испарителе не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор выходит из строя.
Причин, по которым фреон не успевает испариться, может быть несколько, самые распространенные – загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).
У кондиционера имеется электронный блок, который управляет его работой в зависимости от выбранного режима. Все современные модели имеют пульт дистанционного управления, позволяющий задавать параметры.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Lenivec (25.02.2011)
|
Просмотров: 1197 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 3.0/2 |
|
|
» Наш опрос |
|
|